россия, краснодарский край, черноморский район: село кабардинка



. вылазка из геленджика в рамках
обзор поста (примерно
- о кабардинке в целом;
- немного истории;
- храм - храм пантелеимона целителя, агиография товарища;
- набережная, которая сводит с ума.
снимал на redmi note 10 pro.
о кабардинке в целом



кабардинка оказалась даже больше, чем дивноморское. а вот насколько кабардинка гаже - так сразу и не скажешь. мне дивноморское показалось орочьей клоакой, но всё-таки я попал туда в выходные, когда в дивняк съехалась вся челядь из краснодаров и новороссийсков. у кабардинки же очевидно чуть более колхозный колорит, а публика, как я понял, сильно разбавлена санаторниками, из-за чего курортик выглядит куда более мирным и расслабленным, чем дивноморское.



находится на полпути из геленджика в новороссийск, последний - на одной стороне цемесской бухты, кабардинка - на противоположной. из-за пробок добираться между тремя пунктами приходится в разы дольше, чем изначально рассчитываешь, хотя расстояние между ними - всего



главное, что сюда притягивает туриста - севший на мель сухогруз "рио" (находится на мысе дооб -



а неподалёку от "рио" находится почти безлюдный нудик, где я провёл остаток дня.
немного истории



некогда на месте кабардинки было черкесское селение. к концу кавказской войны всех черкесов/адыгов отправили к османам (мероприятие тянет на геноцид).



на 19-й год войны, присоединив к империи северокавказский земли, русские возводят здесь форт, названный сначала александрийским (так же, как и порт на месте сочи, - в честь супруги николая первого), а затем переименованный в кабардинский - в честь кабарды - одной из первых северокавказских провинций, вошедших в состав империи.



после войны сюда набежали османские армяне и греки - то было частью имперской политики по заселению опустевших земель лояльным к режиму православным элементом.



в конце 19 века село постепенно становится курортным, и остаётся таким даже после прихода совка.



во время второй мировой кабардинка оказалась на линии фронта, так что после войны от села и его населения почти ничего не остаётся.



спустя 20 лет после войны кабардинка повторно оформилось в курортное село, став сосредоточением детских лагерей и санаториев.






храм



осевшие здесь после кавказской войны греки оставили после себе церквушку - храм пантелеимона целителя. сейчас на её месте стоит как бы реплика, при совках оригинал храма был разрушен до основания. надо отметить, что примерно первые десять лет эта как бы реплика выглядела куда более пристойно - например, вместо синей шатровой крыши у колокольни была плоская с крупной серебристой луковкой. вдобавок кубаноиды присобачили к портику арочный навес и колонны - видимо, это архитектурная ссылка на традиционный в этих местах армянский самострой.
пантелеимон целитель - вмч, покровитель и воинов, и врачей. родился во второй половине
набережная, которая сводит с ума



набережная кабардинки - визуальный аттракцион с причудливыми формами городских (ну, сельских) скульптур, фонтанов и прочих объектов лэнд-арта - заигрывая с чувством прекрасного, они будто бы стремятся оттеснить куда подальше избалованную публику, привыкшую к вылизанным курортам средиземноморья (и, кажется, успешно с этим справляются).



как верно заметили ценители, барочно пышное оформление фонтана на набережной кабардинки, с золотыми узорами и позолоченными фигурами русалок, дельфинов и лебедей, создаёт волшебное ощущение нереальности - немного сюрреалистичный образ сознание схватывает не сразу: зрителю стоит приблизиться к самым брызгам, и тогда авторская задумка начнёт открываться с каждой упавшей на лицо каплей.



представленная в гипсовых формах фауна игриво наслаивается друг на друга, формируя в глазах зрителя образ свадебного торта - за обладание таким античные боги наверняка не глядя отдали бы самых лучших своих сыновей.



накатывающий шквал эмоций при созерцании гармонично сложенной скульптурной композиции буквально опрокидывает неподготовленного зрителя в эйфорию эстетических переживаний - виды будоражащих сознание нарочито несовершенных форм в сочетании со скупой палитрой сливаются с окружающими фонтан пейзажами кабардинки, и рождают в зрителе чувство сродни религиозному откровению.



...



...



...


