москва: усадьба царицыно
царицынский парк разнесён между двумя районами - северным орехово-борисовым и восточным бирюлёво. соседнее же царицыно (некогда - р-н ленино) не получило от него ни кусочка, хотя к главному входу проще и быстрее попасть именно из царицына. взамен парка царицынский район получил название усадьбы и флаг с царицынскими воротами.
если снаружи дворец царицыно - это ещё куда ни шло (правда, в виде руин дворец смотрелся гораздо лучше), то внутри дворец представляет собой музей евроремонта, в котором снуют бестолковые смотрительницы уровня работниц какого-нибудь совхоза им.ленина (он тут неподалёку).
kommersant.ru: "итог двухлетней работы юрия лужкова и его команды поражает сочетанием наивности и апломба. такого кунштюка в мире не найдёшь. это императорский дворец, только что построенный под видом памятника 18-го века".
kommersant.ru: "с точки зрения серьезных искусствоведов, а также законодательства об охране памятников, которое у нас пока что основано на научных представлениях, произошёл акт вандализма. подлинный памятник уничтожен — безвозвратно, непоправимо и, добавлю, триумфально. всей академической россии — историкам, искусствоведам, музейщикам — плюнули в лицо".
kommersant.ru: "здесь есть тронный зал, посвященный императрице екатерине великой, которую юрий лужков своей властью посмертно всё ж таки прописал во дворце, несмотря на её категорический прижизненный отказ. зал двусветный, с золотыми коринфскими колоннами. поскольку матвей казаков не предполагал во дворце двусветного тронного зала, то пришлось сломать перекрытия между первым и вторым этажами. но окна первого этажа оказались маленькими, а второго — большими, ровно против обыкновения. так что зал расположен как бы перевёрнуто, и с нормальной точки зрения в нём нужно ходить по потолку, а статую екатерины великой вешать вверх ногами на манер люстры".
kommersant.ru: "в ряде случаев лужковские мастера из "моспроекта-2" (главным архитектором комплекса числится михаил посохин) явно путали дворец 18-го века с другими старыми зданиями, которые они видели, но не помнят когда и где. например, парадный вход во дворец выглядит как подъезд доходного дома 19-го века с открытым лестничным колодцем. главный зал на третьем этаже дворца решён как готический со стеклянным потолком и тягами-переплётами — образ, пришедший из архитектуры оранжерей, вокзалов и ресторанов того же 19-го века. только там была чугунная готика, а здесь дубовая, в стиле кабинетов английского особняка эпохи вальтера скотта, где, однако, никогда не встречались такие тяги и стеклянные потолки, потому что тогда не строили из чугуна. появляется некоторое неосознанное новаторство, возникшее в силу утраты способности различать времена".
kommersant.ru: "помимо умения различать времена лужковские мастера лишились и способности различать подлинную вещь и фальшивку не в историческом только, а в самом бытовом смысле. например, в анфиладе комнат большого дворца спокойно чередуются между собой дубовые и пластиковые порталы, выполненные по одному и тому же противному рисунку. дубовые панели соседствуют с панелями из дсп. великолепные (в ценовой категории) паркеты соединяются со стенами, плохо выкрашенными демократичной зелёной и синей красками. мраморные полы встречаются с пластиковыми плинтусами. качественные зеркала — с зеркальной металлизированной плёнкой, наклеенной на стекло — такие решения популярны в привокзальных сортирах".
пост будет дополняться.